Слоган «море волнуется раз» лег в основу концепции проекта по ряду причин. Во-первых, в ходе предпроектного социокультурного исследования было выявлено. Что «море» - наиболее часто ассоциирующееся слово у жителей с их родным городом. Реже использовались слова-ассоциации «жара», «солнце», «песок». А также, близость города к морю и его статус города-курорта – важная территориальная и экономическая особенность, которую проектные решения призваны подчеркнуть
Во-вторых, проектные решения поддерживают и акцентируют внимание на приемах, символах и образах, уже существующих в дизайне городской среды – плавных линиях в реализованных проектах благоустройства (которые создают хороший контраст исторически сложившейся сетчатой планочной структуре города)
Образ моря и волны выражается в рисунке мощения, чередовании функциональных зон и дизайне малых архитектурных форм. В-третьих, слоган «море волнуется раз два, три» символизирует три, различных по типологии и способам использования, пространства. Входящих в проектируемую территорию: транзит (бульвар, участки улиц Нижнесадовая и Портовая Аллея), ожидание / пребывание (площадь) и рекреация (сквер между Железнодорожным переулком и АЗС)