Кейс: изменить позиционирование жилого комплекса через благоустройство
На связи архитектурная мастерская. Мы делаем концепции и проекты общественных пространств. Сильная идея и решение для территории в комплексе задач - это то, в чем мы эксперты.
Сейчас расскажем, как помогли компании-застройщику через решения в благоустройстве показать покупателям, что он изучил современные потребности и тренды, взял в работу новые приемы организации пространств для отдыха и досуга.
Исходные данные
начало проектирования: 2022 год. Первый двор реализован в 2023 году
заказчик: ГК Альянс – компания-застройщик в городе Пензе, архитектурное бюро “МАРТ” – архитектор зданий ЖК
территория: четыре дворовые территории и общественная рекреационная зона – бульвар вдоль фасадов
класс жилья: комфорт
расположение: удален от центра города – 30 минут на общественном транспорте
история: “Новый Семейный” – продолжение масштабной очереди строительства от того же застройщика. Завершенный несколько лет назад комплекс зданий имеет довольно типичные фасадные и дворовые решения. Они уже не отвечают запросам функциональной и эстетической комфортности современного покупателя.
Существующая первая очередь до ребрендинга и повышения класса до комфорта
Застройщик сохраняет название ЖК, чтобы дать понять жителям, что это все тот же, привычный и знакомый “Семейный” – в том же районе, продолжение плановой очереди строительства. Однако добавляет в название слово новый, показывая, что понимает изменившиеся запросы покупателя и современные потребность в комфортности.
Новый логотип - часть ребрендинга ЖК
Пперед нами стояла задача–
с помощью решений по благоустройству:
выделиться новую очередь строительства класса комфорт из существующего комплекса зданий класса эконом
показать, что застройщик разбирается в трендах комфортности и знает, как выглядят современные и удобные дворы в глазах покупателя
интегрировать визуальный образ семьи и функции семейного досуга
Решение – поиск концепции
Название ЖК – простое и понятное людям: жилой комплекс для семьи. Поэтому в поисках главной идеи мы начали думать от семейных привычек и ценностей. При этом старались не уйти далеко в философию традиций. Образ и идея должны были быть знакомыми и привычными многим семьям.
И это оказалось на поверхности –
пустить первым в новый дом кота!
Визуализация проетных решений
Так каждом дворе поселились коты: в первом - кот устроился на краешке песочницы и хорошо просматривается при движении к подъездам.
Во втором дворе – кот пространственный и функциональный арт-объект, который играет с детьми и обнимает всю площадку
Схема из альбома
Визуализация проектных решений
В третьем кот – скалодром – МАФ от производителя
Визуализация проетных решений
Схема из альбома
А на бульваре расположилась семья котов,транслируя семейный ценности
Решение – функции, сценарии и пешеходно-тропиночная сеть на всю территорию ЖК
Затем мы стали рассматривать всю территорию комплексно, чтобы создать единое функционально-насыщенное пространство для отдыха и коммуникации будущих жителей.
Мы составили список функций по разделам: дети, спорт, рекреация и равномерно распределили их по всем дворам. Так, в достаточно ограниченном пространстве (ЖК не реализует концепцию “двор без машин”) разместить разнообразные сценарии времяпрепровождения
Скомпоновав их по активности мы получили “наборы” для игр детей:
лазить и карабкаться
бегать, догонять и скатываться
качаться и балансировать
Для активного образа жизни и физкультуры:
тренировать силу и мышцы
держать себя в тонусе
обыграть соседа в шахматы или нарды
Для рекреации мы задали разное наполнение по основным видам растений:
хвойные, рябина и сирень
хвойные и акация
злаки и рябина
хвойные и цветущие
Схема распределения функций, сценариев и решений по озеленению
И наполнили дворы пешеходно-тропиночной сетью так, чтобы было удобно перемещаться между пространствами.
Дальше мы взялись за детализацию каждой территории по отдельности на основе уже разработанной концепции. Уточнили площади и конфигурации площадок, подобрали МАФ и покрыти, передали застройщику чертежи и ведомости. И сопровождали на этапе строительства.
Как сработало
Первый двор должен был задать планку, а реализация - показать, что такие же функциональные и комфортные дворы будут реализованы и в следующих очередях. Так и получилось! Смотрите сами ▼▼
Реализация первой очереди в 2023 году
Решения удалось воплотить по большей части в соответствии с концепцией. А для детализации следующих очередей появилась сильная основа в виде концепции, где основные решения по планировке, покрытиям, МАФ, освещению и озеленению уже приняты
Бонусы
Отдел продаж “забрал” кота в качестве персонажа для коммуникации и передачи ценностей бренда ЖК.
Материал из социальных сетей ЖК
На празднике встречи первого дня лета - событие всего микрорайона для самых маленьких жителей тоже засветился кот
Материал из социальных сетей ЖК. Фотограф Юрий Болотин
В портфолио можно посмотреть полный эскизный проект с более детальным описанием.